Евгений ВЫПОВ
художник
заказать портрет
главная
галерея
пресса
контакты
Вы можете заказать портрет    +7 911 241 06 59   Евгений Выпов      VYPOV@YANDEX.RU.
 Лиза Девушка в розовом Портрет афонского старца
Лиза Девушка в розовом Портрет афонского старца
Соломенная шляпка Портрет монаха Монах
Соломенная шляпка Портрет монаха Монах
Портрет девушки в темном платье
Портрет девушки в темном платье
тел.(812)3058467
     Искусство портрета - совершенно особое искусство. Во все времена люди стремились сохранить образы своих любимых, родных и близких. И для художника, портрет всегда был испытанием его профессионализма и мастерства. Существует распространенное мнение, что появление фотографии уменьшило интерес к живописному портрету. Но это верно лишь отчасти. Для тех, кто имел возможность поставить рядом и сравнить настоящий, хорошо написаный портрет и фотографию-разница очевидна. Портрет всегда несет в себе живую энергетику, созданной вручную вещи. Он всегда сложнее, интереснее любой фотографии. Благородство и глубина цвета, созданного масляными красками долго еще будет недостижима никакой полиграфической или печатной техникой. Тоже относится к долговечности. Портрет, написаный масляными красками с соблюдением технологии, сохраняется столетиями. Любая фотография, при дневном свете (не говоря уже о прямых солнечных лучах) выгорает уже через несколько лет.
    Для меня, как художника, портрет всегда был любимым жанром искусства. За время своей профессиональной деятельности. а это уже более 25 лет, мне приходилось писать и большие многофигурные картины, и камерные натюрморты, но к портрету у меня всегда было особое отношение. Сопричастность чуду, когда под твоей кистью рождается живой образ, дает ту настоящую радость творчества, которую уже так редко можно получить в современном техногенном мире.
    Состояние фигуративного искусства в современном мире подтверждает, в очередной раз, философский постулат о цикличном развитии любой вещи. После почти полувекового безраздельного господства авангарда в изобразительном искусстве, авангард надоел не только обывателям, но и всему культурному бомонду. Последний оплот актуального искусства-критики, уже кажется и те, устали писать заказные  статьи воспевающие очередную лампочку, покрашеную в зеленый цвет, или кусок асфальта, вставленный в раму.
    Мир, утомившись от революций, снова устремился в поиски традиционных ценностей. Классическое искусство снова стало востребованным. И здесь возника проблема. Дело в том, что классической живописи нельзя научить по книжкам, требуется прямая передача знаний от мастера к ученику. Живопись-искусство визуальное, нужно видеть, как это делается, чтобы научиться делать также самому. А к концу ХХвека, все учителя уже отошли в мир иной, так и не дождавшись учеников, которым могли бы передать свое мастерство. Ученики в тот момент были заняты, они делали очередную революцию в искусстве.
     В этом смысле исключение составила, как не странно, только Россия. Страна, где авангард зародился, родина Малевича и Кандинского, стала первой и пожалуй единственной страной, где авангард был официально запрещен через четверть века, после его рождения. Курс властей на соцреализм, вынудил убежденных авангардистов уйти в андеграунд, в подполье, в подвалы и на чердаки. Но этот же курс вытащил из подполья, спас от преследования и травли старичков-реалистов, прошедших выучку старой дореволюционной Академии художеств, и успевших передать азы "старой школы" следующим поколениям художников. Благодаря этому, в России, традиция не прерывалась, и современные русские художники оказались в плане профессионализма, намного подготовленнее своих коллег по всему миру.
     Это подтверждает и ситуация в крупых европейских галереях, практически недоступных для местных французских, голландских и др. художников, и наполовину заполненных российскими художниками.